Независимая автотехническая экспертиза


Информация


Цель нашей компании — обеспечить всестороннюю поддержку и содействие в процессе урегулирования страховых случаев и оценке ущерба от ДТП


Беспокойное ОСАГО: лимит в 2 млн р., отмена коэффициентов и другие идеи

24 Сентября 2018 В Совете Федерации 24 сентября прошли парламентские слушания по вопросам регулирования ОСАГО. На них был представлен широкий спектр идей, включая повышение лимитов выплат до 2 млн р., переход к индивидуальному тарифу, отмену двух коэффициентов к тарифам и усиление контроля за агентами.

Лимит возмещения
При покупке полиса ОСАГО у потребителя и страховщика может возникнуть право по согласованию сторон увеличить страховую сумму. «Предлагаются два варианта – это 1 млн р. и 2 млн р.», – заявили на слушаниях зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин и первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Схожее предложение содержится и в законопроекте, разработанном Минфином России.

Индивидуальный тариф
Цель ценовой реформы ОСАГО – индивидуальный тариф для каждого водителя. «При этом для большинства автовладельцев средняя стоимость полиса должна остаться на том же уровне, на котором она есть сегодня», – сказал Владимир Чистюхин. Он отметил, что ЦБ хочет получить возможность закреплять верхние границы тарифов конкретным страховщикам, уличенным в их завышении.
Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявил, что нужно поэтапно двигаться к полной либерализации тарифов. «Я не знаю, когда это произойдет, но мы должны понимать, что мы к этому придем», – сказал он.
Гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов считает, что наделение страховщиков правом устанавливать индивидуальный, персонифицированный тариф на ОСАГО в рамках тарифного коридора может изменить рынок революционным образом. «И все проблемы, про которые говорим, это и доступность, и дополнительные страховые продукты они, скорее всего, станут только поводом для воспоминаний», – отмечает он.
Справедливые индивидуальные тарифы могут быть вычислены лишь тогда, когда произойдет широкое распространение телематических устройств или будут найдены иные факторы, учитывающее качество вождения страхователя, считает председатель правления Гильдии актуариев Владимир Новиков.

Территориальный коэффициент
«Нам хотелось бы оценивать каждого конкретного водителя вне зависимости от того, на какой территории он преимущественно эксплуатирует транспортное средство», – заявил Владимир Чистюхин.
«Если в Москве и Йошкар-Оле цены будут одинаковыми, то в Йошкар-Оле никто не будет покупать эту услугу. Потому что не будет денег», – возражает ему директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Если территориальный коэффициент будет отменен, то «какой в Дагестане или в Карачаево-Черкесии будет стимул, в том числе у губернатора, улучшать дороги?» – отметил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Коэффициент по мощности двигателя
ЦБ РФ предлагает отменить тарифный коэффициент по мощности двигателя автомобиля, поскольку статистика не показывает серьезной корреляции мощности двигателя с аварийностью.
Эту позицию разделяет и председатель правления Гильдии актуариев Владимир Новиков. «Согласно актуарным расчетам, мощность двигателя не имеет существенного влияния на аварийность», – заявил он АСН после окончания слушаний.
Контроль
«Хотелось, чтобы страховые компании за ненадлежащее исполнение своих обязанностей наказывались. Но не хотелось бы создавать дополнительный стимул для мошенников. Если страховая ненадлежащим образом действует, то пусть платит штраф в бюджет (а не потребителю. – АСН)», – заявил Владимир Чистюхин.


Кроме того, ЦБ хочет установить контроль за агентами, продающими полисы ОСАГО, через возможность включать и исключать их из реестра агентов.
Прибыльно ли ОСАГО?
За 2007-2017 гг. страховщики выплатили по ОСАГО свыше 1 трлн р. и получили 49,9 млрд р. прибыли. В среднем на всех страховщиков России приходится 4,5 млрд р. прибыли в год, заявил Владимир Чистюхин.



Возврат к списку