Независимая автотехническая экспертиза


Информация


Цель нашей компании — обеспечить всестороннюю поддержку и содействие в процессе урегулирования страховых случаев и оценке ущерба от ДТП


Выплаты по ОСАГО могут увеличить до 2 млн р.

21 Марта 2019 Кроме того, поправки предусматривают, что тариф по ОСАГО будет определяться не характеристиками автомобиля, а статистикой аварийности и навыками управления водителей. Законопроект будет сегодня рассмотрен на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Как следует из проекта экспертного заключения, поправки нуждаются в доработке и в текущей редакции не могут быть поддержаны.

Проекты, аналогичные рассматриваемому, ранее дважды были предметом оценки Совета. Сопоставление проекта, представленного на рассмотрение 21 марта, и проекта, представленного ранее, показывает, что некоторые замечания, высказанные в заключении, были учтены, отмечает Совет.

Совет, в частности, поддерживает пункт законопроекта, согласно которому в отношении одного автомобиля не может действовать более одного договора обязательного страхования. «Может быть концептуально поддержан закрепленный в пункте 5 статьи 1 Проекта подход, согласно которому тариф по договору обязательного страхования должен определяться не характеристиками автомобиля, а статистикой аварийности и навыками управления водителей. Применительно к новой редакции Проекта может быть поддержано изложенное в пункте 3 статьи 1 Проекта предложение об увеличении размера страховой суммы по риску причинения вреда жизни и здоровью граждан до 2 млн р.», - говорится в проекте заключения Совета.

Однако в связи с изменениями, которые были внесены в проект в ходе его доработки, Совет приводит дополнительные замечания, имеющие принципиальный характер. Так, например, в предыдущей редакции к факторам, которые существенно влияют на вероятность причинения вреда и могут учитываться страховщиками при расчете тарифа, было отнесено неоднократное привлечение страхователя (лица, допущенного к управлению ТС) к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. В действующей редакции проекта указание на этот фактор исключено. Между тем, подобное противоправное поведение является фактором, напрямую влияющим на увеличение степени риска, отмечают эксперты.
Новый проект дополнен абзацем, содержащим общую отсылку к «иным факторам», которые могут быть учтены страховщиком при определении размера страхового тарифа. «Подобное ничем не ограниченное указание может привести к необоснованному и не всегда предсказуемому увеличению тарифов, что является недопустимым с учетом обязательного характера страхования», - говорится в проекте заключения.
Аналогичное замечание может быть сделано применительно к 12-му и 13-му абзацам подпункта «в» п. 5 ст. 1 проекта, где предусмотрена столь же общая отсылка к «иным существенно влияющим на величину страхового риска обстоятельствам».


Возврат к списку